Пишем мувик используя HLAE
Гид будет допиливатся. Ибо я сонный.
Что нам это даст:
- + Возможность создания более качественных демо чем с использованием FRAPS
- + Возможность записи демо в разные потоки миров (объекты/статика)
- + Возможность записи использования таких фишек как полет камеры, преследование камеры игроком, эффект прозрачных стен (да да да wallhack) и т.п.
- + Контроль кодирования.
- + Даже если вы не хотите делать мувы, а зашли ради интереса вы можете посмотреть как сделать в демо прозрачные стенки
В большинстве своем все зависит от вашей фантазии. Но давайте посмотрим на
какой нибудь сайт с мувиками из кс и посмотрите в титрах использовался ли они fraps
Для записи мувика с использованием HLAE нам понадобятся:
- HLAE(+mirv) системные требования описаны в первом сообщении
- cs 1.6 (желательно STEAM версия)
- Приличное кол-во свободного места (10Гб+)
- Установленные кодеки для упаковки нашего видео (вы можете поставить K-Lite Codec Pack mega или 64-bit должны подойти)
- Программы для склейки и постобработки. Sony Vegas Studio(рутрекер в помощь) или VirtualDubMod + AviSynth
- По желанию можете поставить программу для обработки аудио, например SoundForge. (VirtualDubMod, как и VirtualDub не умеют полнофункционально редактировать аудио, а вот студия от сони по идее может).
- Демки с хедшотами
Грабим корованы.Итак все стоит и вы готовы делать мув. Ну что же приступим-с. Для удобства сделайте в папке cstrike_russian (в nonsteam папка может отличатся) файл
mirv.cfg со следующим содержимым.
Код:
mirv_movie_fps "50";
echo fps 50;
mirv_movie_export_sound "1";
echo sound ON;
mirv_movie_filename "d:\demo";
echo Demo path d:\demo;
bind F3 "mirv_recordmovie_start";
echo F3 start record;
bind F4 "mirv_recordmovie_stop";
echo F4 stop record;
mirv_movie_fps задает колличество кадров в секунду. Можно поставить и 30 если в ваших планах заливать на youtube.
mirv_movie_export_sound обязательно 1 если вам нужен звук из демки.
mirv_movie_filename хранит путь к папке в которой будут хранится скриншоты. На диске с папкой должно быть достаточно места!
На F3 mirv_recordmovie_start старт записи, а на F4 mirv_recordmovie_stop конец записи. Можно похимичить чтобы запись шла только по нажатию на кнопку, но по мне это неудобно.
Теперь идем в папку с HLAE и запускаем как ни странно hlae.exe. У вас должно появится следущее окошко.
Вы можете заглянуть во вкладку Tools->calculators->File size и прикинуть ещё раз сколько вам понадобится места.
Отлично, теперь возвращаемся на вкладку File->Launch. Укажите ваши параметры по аналогии и кликайте Launch
В зависимости от выбранных параметров Width и Height окно с игрой может появится со скроллами. Их на демо конечно же не будет
По умолчанию у вас должна быть открыта консоль с похожим текстом
Код:
Mirv Demo Tool Aug 20 2012
By Mirvin_Monkey 02/05/2004
Если всё на месте, то едем дальше. Пишем exec mirv.cfg. В консоле будет примерно следующее
Код:
fps 50
sound ON
Demo path d : \demo
F3 start record
F4 stop re
Проверьте правильности пути начав вводить mirv_movie_filename. Путь должен совпадать с тем что вы ввели в конфиге mirv.cfg, иначе вы ввели чтото неправильно и запись не начнется.
Открывайте свою демку используя viewdemo <demoname.dem>, мотайте на нужный вам момент и запускайте запись нажав F3. Запись будет писать всё подряд: вашу консоль, движения мыши и т.п. Поэтому если вам не охота резать ваши действия в консоле потом, отмотайте на секунд 10 до начала нужного вам отрывка, запустите демку и закройте консоль, а на моменте начала нажмите F3. Как ваши фраги подошли к концу и вас уже вот вот убили нажмите F4 чтобы остановить запись.
Теперь перейдите к папке указанной в конфиге и посмотрите все ли на месте. У вас должны появится папки с именами
take000X где X номер отрывка, в кол-ве отрывков. Врутри каждой такой папки должна быть подпапка all(содержит скриншоты) и файл формата wav со звуком из игры.
Момент и полиэтиленовый пакет.Переходим к склеиванию.
В этот раз рассказываю на примере VirtualDubMode.
Лезем в папку со скриншотами и создаем там файл video.avs. Открываем его блокнотом и пишем следующую строчку.
Код:
ImageSource("%05d.bmp", start = 0, end = 111, use_DevIL = true)
По шагам:
"%05d.bmp" говорит о том что файлы будут в формате "число из пяти цифр" с расширением bmp. Если у вас не 5 цифр, а 4 то укажите там "%04d.bmp".
start = 0 начинаем с 0го.
end = 111 заканчиваем 111ым.
Последний параметр оставьте в значении true.
Полученный файл
НЕ запускаем, а запускаем VirtualDubMode. Жмем "File->open video file..." и указываем созданный нами avs файл. Получаем вот такой результат.
Если у вас не помещается картинка из игры, щелкните на ней правой кнопкой мыши и выберите что нибудь вроде 25% (
на результат этот зум не повлияет).
Теперь лезем в streams->stream list. И в появившемся окне жмем add. Далее выбираем аудио дорожку (если она вам нужна
) из папки на уровень выше от скриншотов.
Щелкаем правой кнопкой мыши по добавленной дорожке выбираем Full Processing Mode. Зайдите в "Conversion" и выставьте Sampling Rate 44100 Hz. Затем выбираем "Compression". В появившемся списке выберите MPEG Layer-3 (он же mp3 в народе) и выставьте битрейт на уровне 192kBit/s. Отлично, вы настроили кодирование аудио.
Перейдем к видео. Зайдите в Video->Frame Rate и выберите как показано на скриншоте ниже:
Заметьте что число fps в скобках должно соответствовать числу fps выставленному командой mirv_movie_fps. Жмите Ok и переходите к Video->сompression и выберите например следующий вариант. Он должен быть доступен если вы поставили K-Lite кодеки.
Жмите File->Save as.. и придумайте имя файлу. Наберитесь терпения, чем длиннее видео тем больше ждать. Но в конце вас ждет готовое видео.
Злоключение.Cписок команд мирва (включая это ваше вх) вы можете глянуть
тут. Надо заметить что некоторые команды там описаны в устаревшем виде. Однако это не значит что их уже нет, просто они сменили имя. Посмотрите новое название в файле changelog внутри папки hlae. Гуляя по ссылкам там же вы можете наткнуться на нехилое комьюнити людей делающих мувики.